Светлана Алексеева
Персональный агент
СРОЧНО ПРОДАЕТСЯ
Объекты в аренду
О нас
Новости, события, акции
Gruppa24
Контакты
Июль, 2011
Сентябрь, 2011
Ноябрь, 2011
Август, 2012
Сентябрь, 2012
Ноябрь, 2012
Август, 2013
Август, 2014
Сентябрь, 2014
Ноябрь, 2014
Февраль, 2015
Март, 2015
Апрель, 2015
Сентябрь, 2016
Ноябрь, 2017
Новости, события, акции
RSS
Андрей Гусев, NERS.ru 15.05.2013 Сомнения «Яндекс. Недвижимости»
28.08.2014 18:15:19

Прошло чуть меньше года после того, как «Яндекс» обновил сервис поиска недвижимости, оптимизировав интерфейс и расширив географию действия алгоритма по выявлению, так называемых, «сомнительных объявлений». Чем вызвал волну нареканий со стороны риэлторского сообщества, которое не единожды высказывалось по этому поводу на форуме NERS.ru.

Новый алгоритм

Появившаяся в 2010 году, «Яндекс. Недвижимость» существенным образом видоизменилась в июле 2012-го. Изменился интерфейс, упростилась навигация, обновилась форма для поиска. Основные запросы пользователей были сгруппированы по темам: «купить квартиру в новостройке», «снять дом на двоих» и т.д. Появились даты публикации и последнего обновления объявлений, которые, помимо прочего, более тесно привязали к географическим картам … Ну, в общем, специалисты рынка недвижимости и так об этом прекрасно знают.

Камнем же преткновения стал алгоритм определения «достоверности» объявлений об аренде, заработавший, помимо Москвы, сразу в нескольких городах. Если робот сервиса, согласно заданному алгоритму, узрит «крамолу» в объявлении, оно будет отправлено в резервацию «Сомнительных» и снабжено подписями: «У агентства много сомнительных объявлений», «Давно не обновлялось», либо «Цена ниже рыночной».

«Надежность данных — одна из проблем на рынке недвижимости, особенно на рынке аренды. Чтобы привлечь клиентов, риэлторы размещают объявления об объектах, которых в реальности не существует. В некоторых регионах доля таких объявлений доходит до 80%. Чтобы пользователи не тратили на них время, мы разработали новый алгоритм для определения надежности данных. Теперь при поиске жилья в этих городах вы будете видеть, в каких объявлениях мы уверены, а какие считаем недостоверными», - объясняет свою позицию «Яндекс».

И тот же «Яндекс» дает «расшифровку»: «Учитываются и параметры самих объявлений, и поведение агентства недвижимости, которое их размещает. Например, если цена в объявлении об аренде квартиры значительно ниже, чем средняя в этом районе, то весьма вероятно, что оно размещено исключительно для привлечения внимания. Наши алгоритмы автоматически отметят подобные предложения как недостоверные. Другой пример – когда агентство публикует множество объявлений с одинаковыми фотографиями и характеристиками квартиры в разных частях города».

Ропот риэлторов

Казалось бы, все замечательно, однако риэлторы не перестают заявлять, что в разряд «сомнительных» регулярно попадают вполне надежные, проверенные объвления. А это, разумеется, сказывается на репутации профессионалов рынка и приводит к конфликтам с клиентами.

- Кто такой «Яндекс», чтобы моему объявлению, которое я, кстати, размешаю за свои деньги, присваивать статусы без проверки информации? Как это? « Яндекс» считает, что стоимость квартиры ниже рынка! Да, я знаю об этом, более того, об этом и собственник знает, но это его право - назначать цену. И за эту цену он вполне себе может позволить выбрать клиентов даже, как я говорю, по цвету глаз … Если портал берет на себя функцию по определению качества информации, то делать он это должен ответственно, или спросить у меня, держателя информации, хочу ли я пользоваться сервисом, который так ко мне относится.

Каждый объект, размещенный мной, многократно проверен, актуален и самого высокого качества. Я, понимаете ли, каждого клиента пестую и гарантирую, что каждый, работающий со мной клиент со знаком качества, а на меня автоматом статусов понавешали. Занимаюсь недвижимостью 10 лет, а ЯН подрываете мою репутацию, - Светлана Алексеева, риэлтор, Москва.

- Положа руку на сердце, действительно некрасиво получается. За объявлением стоит реальный человек, которого «Яндекс» сам решает обгадить. Что может отразиться на репутации. По справедливости, если уж «Яндекс» решил, что объявление «сомнительное», так не нужно его тогда публиковать у себя в базе, – пользователь под ником Интернет Риэлторович.

- Помню, один раз выдали-таки мой объект «с красной меткой». И надо же было случиться, собственница квартиры как раз очень живо интересовалась именно содержанием раздела «Яндекс-Недвижимости» (замечу, что возраста она была чрезвычайно элегантного - 83 года). Причем буквально за день до этого я прислала ей отчет по рекламной кампании со ссылками, всё честь по чести. А тут «яша» - бац! И выдает её квартиру с такой «оскорбительной» меткой . Было как-то некомфортно выслушивать со стороны собственницы не то, что бы претензию, но некое недоумение. Но самое интересное, что на следующий день «яша» выдал наш объект как кристально чистый, но со ссылкой на другой ресурс, где он также был размещен, - Светлана Самсонова, риэлтор, Москва.

- У меня «Яндекс» объявления выставил вообще непонятно от чьего имени. Ладно, в «Олимп-Недвижимости» я когда-то работала, а вот к АН «Нора» никаким боком не отношусь. Чудеса, да и только...- Лариса, риэлтор, Москва.

- Просмотрел кучу объявлений, на многих не понятна причина пессимизации. Написано «Сомнительное», и - всё. А почему? Вроде и цена адекватная, и дублей нет. Надо писать: «Сомнительное! Причина – такая …». Убивает также «обраточка». На многих написано: «Достоверно». Это как? Кто-то в «Яндекс» позвонил? Сказал: у этого агента квартира правильная? Поставьте плюсик? – Сергей, риэлтор, Москва.

- Имея своеобразный подход к достоверности объявлений, «Яндекс» в пользовательском соглашении (п.2.4) сообщает дословно следующее: «Яндекс» не несет ответственности за актуальность и достоверность информации, предоставляемой партнерами. Пользователь должен самостоятельно оценивать все риски, связанные с использованием информации, включая оценку надежности, полноты или полезности этой информации, а также её соответствие законодательству. Любые споры, вопросы, претензии и иски, связанные с содержанием, формой, распространением, иным использованием информации, должны быть адресованы Партнерам Сервиса, являющимися обладателями соответствующей информации». При этом «Яндекс» навязывает свое мнение пользователю, раздавая ярлыки безосновательно и не проверив информацию, - риэлтор из Московской области (ник D-r Aleks).

Что делать?



Понятное дело, генерируя около двух миллионов объявлений, собранных с двухсот пятидесяти сайтов, проверить все невозможно. Ясно и другое: в интернете действительно тьма «левых» объявлений-«заманух» - тысячи «уток», которые «Яндекс» отстреливает. А то, что по ходу этой стрельбы в прицел периодически попадают честные труженики рынка недвижимости …. «Работа по улучшению точности оценок ведется постоянно», - из стандартного ответа службы технической поддержи сервиса.

Что делать? Естественно, вычислять алгоритм определения «сомнительных» объявлений – задача абсолютно бессмысленная.

- Вот возьмет ЯН и назовет «сомнительными» те объявления, в id которых есть, например, цифра 2. А Вы будете голову ломать, алгоритм придумывать..., - Лариса Богачева, риэлтор, Москва.

- Если бы мы с Вами знали алгоритмы, по которым работают роботы, то уже бы не работали, а тусовались с Биллом Гейтсом, например. Алгоритмы постоянно меняются, совершенствуются, уследить сложно, логика не всегда понятна, - Татьяна Пролеско, риэлтор, Санкт-Петербург, Европа, Сейшельские острова.

- Воистину, кто познает священную тайну «яшиных» поисковых алгоритмов, тот станет великим! - Светлана Самсонова, риэлтор, Москва.

Писать жалобы в службы поддержки «Яндекса»? Получите банальный ответ: «К сожалению, «Яндекс» не имеет возможности вручную проверять достоверность объявлений и изменять статус объявления, однако работа по улучшению точности оценок ведется постоянно». Но писать, возможно, стоит. Вода, что называется, камень точит: «работу по улучшению» не грех «стимулировать».

Но практичнее всего …

- Если уберете объявление из ЦИАНа, то через какое-то время оно пропадет и из «Яндекса». А собственника успокойте, так как в объявлении указаны не его контакты, а ваши, - Владимир Романенко, риэлтор, Москва.

- Мой совет: внимательно изучите близкие НЕСОМНИТЕЛЬНЫЕ выдачи «Яндекса» и проанализируйте, чем Ваше объявление отличается от них. Возможно, увидите какую-то выпадающую величину: например, площадь квартиры у Вас огромная или, наоборот, не указана, или еще что-то. И соответственно можно подкорректировать, - риэлтор из Нижнего Новгорода (ник Denis888).

- Как вариант, дайте Вашему Собственнику тоже это почитать, чтобы успокоить. Лучше не дожидаться, когда Собственник сам полезет проверять, как Вы там его объект в интернете рекламируете. Пришлите ему все ссылки на Ваши рекламные публикации (их ведь достаточное количество?), так чтобы Собственник «уразумел», что свет клином на «Яндекс. Недвижимости» не сошелся, тем более, что это всего лишь автоматический агрегатор, с неотработанным механизмом фильтрации объявлений, пока ещё вызывающим справедливые нарекания риэлторского сообщества, - Светлана Самсонова, риэлтор, Москва.

Лишний раз ознакомиться с требованиями к объявлениям, которые предъявляет «Яндекс», можно здесь. А с последним разговором на эту тему на форуме NERS.ru здесь.

Разместил: Андрей Гусев
1 всего





Cоздание сайта: SAMOMU.RU